воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Sociality Rocks! Or Not?

Социальность Рулет! Или нет?

Все современные сервисы соориентированны на социальность. Но как они осуществляют эту социальность. Что они вообще понимают под социальностью? Возможность комментирования? или совместного Follow? Или возможность использование кнопки Like?
Wow! Это и есть социальность? По-сути мы просто продолжаем слать друг-другу письма с сообщениями - как было в прошлом, но только теперь в электронном виде!

Facebook или Twitter или G+ - это только инструменты первого шага к социальности. По сути в них не существует никаких социальных инструментов, в том смысле - что ваша деятельность в данных сетях может ни как не отражаться в вашей естественной жизни. Я обратил внимание, что большинство людей используют данные сети в однонаправленном формате, да и сами поисковые системы ограничивают кругозор пользователей т.к. вводят поиск по предпочтениям.

Ваша социальность должна быть взаимно-организующей и рефлективной. Хотя возможно вы не захотите - что-бы ваши неудачи в сети имели отношение к вашей жизни вне Internet, но наоборот - вы уже сейчас - транслируете ваши удачи сетевой деятельности в свою настоящую действительность - хотя, как я сказал - на самом деле ничего не происходит - кроме изменения вашего мировоззрения.

Современные социальные сети - подобные Facebook или Twitter или G+ - соориентированны на самом деле только на доставлении вам таргетируемой рекламы, их истинный интерес - смещает действительные желания общественности - в стороны желаний глобальных сервисов рекламы. Не зря - работа сетевого менеджера - сегодня возведена в Абсолют востребовательности - и в ближайшем будущем потребность будет только расти. Как и сами Социальные Сервисы - популярны сегодня - не потому-что позволяют удобно общаться - а потому-что они позволяют заниматься таргетированной рекламой - и например продавать скидочным сервисам - скидки - которые вам могут быть интересны, на товары - которые, в обычной ситуации вы не купите.

Так-что такая популярность сродни Телевидению - вы-же не называете Телевидение - Социальным (например в США всегда можно позвонить на конкретный канал(шоу) - и сказать - что он вам нравиться или не нравиться - им действительно будет интересно ваше мнение - так называемая обратная связь). Так-вот все Социальные Сервисы - существующие на сегодня по-сути - лишь только как обратная связь более высокого порядка!

Конечно - я не отрицаю - что у вас есть продвинутые инструменты общения внутри этих Социальных Сервисов (но как не удивительно - они не социальны). Скажите - если у вас в альбоме 1000 фотографий (да, я встречал таких людей) вы стесняетесь каких-то фото - доступных практически всем? Или если у вас более 1000 сообщений или комментов - вы стесняетесь - сказанного невпопад или явно какой-то глупости? Знаете - я видел - людей удаляющих свои сообщения - но не видел людей! - постеснявшихся написанной ими глупости в сети! Так что - вы считаете Сеть Интернет (на сегодня) или G+(Facebook, Twitter) в частности все еще социальными сервисами? Отчего у Twitter ограничение в 140 символов - может потому-что в большее количество - точно можно написать какую-нибудь глупость, а в меньшее не-получается).

Кроме всего прочего - Социальные Сервисы - торгуют вашей Private информацией - словно "горячими пирожками". Поэтому СС могут использоваться правительствами разных стран в качестве меры контроля за населением - т.к. они могут затребовать любую информацию из таких систем или затребовать удалить информацию затрагивающую их интересы - как требуют от Google не индексировать или удалять из поисковой выдачи необходимую информацию правительства конкретных стран. Кроме всего прочего, такие системы как Twitter или ВКонтакте - спроектированы так - что фактически - они не сразу удаляют информацию удаленную вами - инф. может храниться очень долго, пока не потребуется переорганизовать базы данных...

Комментариев нет:

Отправить комментарий